Microsoft разрабатывает систему динамического изменения разрешения дисплея

Andrew

Разрешение дисплеев топовых смартфонов уже достигло 2K и даже 4K, однако целесообразность такого решения понятна далеко не всем. Некоторые производители позволяют вручную уменьшать изображение разрешения, чтобы снизить нагрузку на процессор и уменьшить потребление энергии. В то же время Microsoft решила пойти ещё дальше и запатентовала технологию динамического изменения разрешения изображения на экране в зависимости от удалённости смартфона от глаз пользователя.

Как известно, рекомендуемая минимальная дистанция между экраном телефона, планшета, книги и глазами - 30 см. Однако использование VR-гарнитур сократило это расстояние в несколько раз. В обоих случаях предпочтительнее использовать разное разрешение экрана, и система динамической настройки может стать отличным решением проблемы.

В патенте Microsoft от 24 июня 2016 года описано следующее:

Вычислительное устройство может динамически регулировать плотность пикселей на основании измеренного расстояния между пользователем и дисплеем вычислительного устройства. Расстояние может быть определено с помощью акустического устройства малой мощности, например, ультразвукового сенсора. Плотность пикселей устанавливается с учётом отдалённости пользователя и остроты его зрения. Уменьшение плотности пикселей ведёт к снижению затрат системных ресурсов на обработку контента, а значит и к снижению потребления энергии на выполнение операций по обработке графики.

В патенте описывается дополнительный акустический датчик приближения, хотя с поставленной задачей измерения расстояния вполне может справиться камера Windows Hello, а значит реализовать подобную систему можно даже на планшетах и компьютерах. Найдёт ли технология реальное применение в жизни - пока неизвестно.

Написать комментарий